Воропаевская дистанция пути  - одно из самых молодых предприятий Белорусской железной дороги. Образована в сентябре 1939 года после воссоединения Западной и Восточной Белоруссии. Дистанция пути организована на базе бывшего Крулевщизненского отдела пути Вильнюсской дирекции железных дорог, управленческий аппарат дистанции находится на ст. Воропаево, расположенной практически в центре дистанции. Ст. Воропаево, в то время железнодорожный узел на три направления широкой колеи: Воропаево – Побраде, Воропаево – Друя и Воропаево – Крулевщизна, - и два направления узкойколеи: Друя – Дукштаси Швенчёнис – Нарочь. Первоначальноепротяжениепутейдистанциисоставляло177км широкойколеии127км узкойколеи. 
 В настоящее время Воропаевская дистанция пути входит в состав транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» на правах обособленного структурного подразделения (филиала) и обслуживает три главных направления с широкой колеёй: Полоцк – Молодечно (484 - 579 км), Крулевщизна - Лынтупы (1 - 115 км) и Воропаево - Друя (1 - 89 км). Развернутая длина железнодорожного пути составляет 396,3 км, из них: 
 - главные пути – 304,1 км, 
 - станционные – 69,4 км, 
 - подъездные – 22,8 км.
 В дистанции эксплуатируется 237 комплектов стрелочных переводов, 350 искусственных сооружений, 95 железнодорожных переездов.
 В главных путях уложены:
 - рельсы тяжёлого типа Р-65, Р-75 – 192,6 км,
 в т.ч. бесстыковой путь– 97,1 км,
 - на железобетонных шпалах– 288,9 км,
 - на щебёночном балласте– 304,1 км.
 Средняя грузонапряжённость по дистанции – 4,5 млн.т.км/брутто. 
 Производственно - хозяйственная деятельность Воропаевской дистанции пути направлена на обеспечение содержания пути и путевых обустройств в исправном состоянии и постоянной готовности к безопасному пропуску поездов с установленными скоростями в границах дистанции, росту доходов от иных видов деятельности, увеличению прибыли, экономии и эффективному использованию трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.
 Дистанции пути – механизированная и делится на 3 участка, которые объединяют 11 околотков с 31 рабочим отделением. Для выполнения капитальных работ имеется участок № 4 (путевая колонна).
 В дистанции функционируют 4 производственных цеха: участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, участок по содержанию и уборке зданий и сооружений, участок по ремонту искусственных сооружений и участок дефектоскопии. 
 На балансе дистанции имеется:
 - автотракторная техника – 22 единицы,
 - специальный самоходный подвижной состав - 11 единиц. 
 Списочная численность работников дистанции в среднем за год составляет 340 человек. 
 Кроме основного вида дистанция пути осуществляет иные виды деятельности:
 - ремонт и текущее содержание подъездных путей сторонних организаций,
 - производство тепловой энергии котельной, 
 - производство брикетов топливных,
 - перевозка грузов автотранспортом. 
 Основными задачами эксплуатационной деятельности предприятия является выполнение балльной оценки состояния пути, проведение комплекса работ, направленного на улучшение состояния пути и обеспечение безопасности движения в путевом хозяйстве, выполнение финансово-экономических показателей.
 В разное время Воропаевской дистанцией пути руководили:
 - в 1939 году - Цвентарный.
 - с июля 1944 года по сентябрь 1947 года – Покровский М.И.
 - с октября 1947 года по декабрь 1947 года – Гапонов А.А. 
 - с января 1948 года по август 1953 года – Соловьев А.Д.
 - с сентября 1953 года по октябрь 1964 года – Корженко А.П.
 - с ноября 1964 года по июль 1978 года - Соколюк Г.С.
 - с августа 1978 года по апрель 1986 года – Кошлин П.В.
 - с мая 1986 года по сентябрь 1986 года – Куриленок А.С.
 - с октября 1986 года по сентябрь 1991 года – Кишко П.М.
 - с октября 1991 года по июнь 1999 года – Виршута И.Н.
 - с июля 1999 года по июль 2004 года – Дехтеренок Л.С.
 - с 24.08.2004 года по 17.05.2013 года – Шевцов М.А.
 - с 27.06.2013 года по настоящее время – Кандыбин А.Ю.